«Горячими акциями» называют лидеров показателей роста и падения. Проанализируем, какая ситуация сложилась в минувшем году на мировом рынке. Сразу отметим, что «на подъеме» сейчас те компании, которые нашли нужное сочетание креатива, ритейла и сбережений.
Кризис оказался суров к модным дизайнерам. Лишь акции продавца роскошной одежды Michael Kors (KORS) выросли на 84%.
Самая оригинальная задумка – комбинация страхового, ипотечного и похоронного бизнеса. Породившая её компания Security National Financial (SNFCA) поднялась на рынке в 6,35 раз. Естественно, не только за счёт похорон. Доля платы за ипотеку (mortgage fee) в общем доходе выросла с 45% до 62%. Более того, больше 10% расходов уходит на выплату страховок от смерти члена семьи. Доход от продажи мест на кладбище и ритуальных услуг окупал только половину выплат по этой статье. Но примечательно, что в лидерах рынка оказалась компания, зарабатывающая на похоронах. Вообще же, взлёт акций Security National Financial произошёл за счёт удержания недвижимости, полученной в залог на «дне» рынка.
Что касается кредитного бизнеса, то здесь в 7,23 раз выросли акции IMPAC Mortgage Holding (NYSE: IMH) и в 6,71 раз акции Consumer Portfolio Services (CPSS).
Лучший способ выдержать кризис для банка – это что-то продать. Например, Flagstar (FBC) повысил капитализацию на 275% за счёт продажи 27 банковских отделений в штате Джорджия и 22 – в штате Индиана. Lloyds Banking Group (LYG) выросла на 100% после распродажи значительной части кредитного портфеля.
Bank of America поднялся на 108% после того, как он уладил конфликты с собственными акционерами, очень недовольными покупкой Merrill Lynch и с American International Group, которая прикупила финансовых инструментов от Merrill.
Goldfield (GV) выросла в 7,64 раза после получения заказа в Техасе. Бумаги Sprint Nextel (S) поднялись на 138% по мере сокращения разрыва с конкурентами по сегменту LTE.
Акции Inhibitex (INHX) выросли на 138% после покупкой «задорого" компанией Bristol-Myers Squibb (BMY). 3D Systems (DDD) выросла на 260% после приобретения Z Corp And Vidar и My Robot Nation, Paramount Industries, FreshFiber и Tim Modelmakers, а также Bespoke Innovations и корейцев из Rapidform, которые придумали фишку, загоняющую 3D-сканы в CAD.
Arena Pharmaceuticals (ARNA) выросла на 366% на успехах в разработке тормоза для рецептора серотонина 2А при лечении болезни Альцгеймера. Pharmacyclics (PCYC) поднялась на 306% после нескольких успешных испытаний нового лекарства от лейкоцитарной лейкемии. Infinity Pharmaceuticals (INFI) выросла на 293% после тестов лекарства от рака поджелудочной железы.
АДР мексиканского производителя цемента Cemex SAB de CV (CX) поднялись на 86% в связи с успешным поиском фондирования под строительные смеси. Lumber Liquidators (LL), которая занимается настилами для пола, выросла в цене на 191%. Бумаги концерна Georgia Gulf (GGC), производящего товары для дома, полимеры и химикаты неспецифического действия, поднялись на 115%. USG Corporation (USG), производящая гипсокартон и герметик, повысилась на 167%. Строительная компания PulteGroup (PHM) подорожала на 182%.
«Горячие акции» NASDAQ и NYSE взобрались на пьедестал разными способами. Но можно с уверенностью сказать, что все они, от фармацевтов до строителей и связистов, тесно связаны с потребностями производственного сектора экономики. Исключением была разве что распродажа финансовых активов поручителями из похоронного бюро и розница дорогой одежды.
Трудности с фондированием строительства инфраструктуры уронили спрос на церий и сдавили стоимость горнодобывающей компании Molycorp (MCP) в 2,8 раз.
Падение продаж принтеров Hewlett-Packard (HPQ) обрушило акции компании на 46%. Снижение спроса на персональные компьютеры Dell (DELL) понизило стоимость её ценных бумаг на 30%. Спор Apple и Samsung отвлёк покупателей персональных компьютеров на смартфоны и планшетники.
Вялость потребительских расходов удешевила бумаги ритейлера Best Buy (BBY) на 50%.
Владельцы акций Groupon (GRPN) потеряли 78% своего состояния, а вкладчики Zynga (ZNGA) – 75%. На этом фоне падение Facebook (FB) на 36% выглядит лишь следствием неудачного выбора времени для IPO.
Американцы в 2012 году покупали акции не только от желания сделать деньги, но и от страха за сбережения. Повышение доходов у большинства жителей США началось только к концу года, и прежде откладывать им было почти нечего. В ноябре, по последним данным, сбережения выросли до несерьёзных 3,6% от дохода. Проценты по депозитам в американских банках просто смехотворные, а вот торговля акциями может (хотя и не гарантирует!) принести более-менее приличный доход. Фондовые рынки же сулят ликвидность.