Швейцарские банки заслужили свою исключительную репутацию своим высочайшим профессионализмом как в обычной деловой обстановке, так и перед угрозой войны или экономического кризиса. На их безукоризненно профессиональные услуги можно рассчитывать всегда, независимо от преобладающего направления ветров или текущих обстоятельств. Их этикет может служить примером. Швейцарские банкиры уделяют максимум внимания поддержанию высокого доверия вкладчиков и всемирно известных традиций швейцарской банковской системы. Поэтому предоставление безупречных профессиональных услуг здесь возведено в ранг закона. Учитывая фактор национального разнообразия клиентуры, персонал швейцарских банков, как правило, многоязычен и хорошо осведомлен о законах и правилах разных стран.
Профессионализм
Швейцарские банки долгое время считались эксклюзивными и рассчитанными только на очень богатых клиентов. Однако, это не совсем так. Счета в швейцарских банках и конфиденциальные банковские операции доступны и тем, чей капитал меньше миллиона долларов. Финансовые и банковские учреждения Швейцарии также стремятся налаживать тесные отношения со своими клиентами и готовы в определенной мере приспосабливать под них свои потребности, инвестиционные услуги и стратегии.
Гибкость размеров первоначальных вкладов
Большинство швейцарских финансовых учреждений требуют, чтобы минимальная сумма депозита составляла от 200 тыс. до 2,5 млн. долларов, но существуют и банки, которые могут проявить гибкость и принять меньший первоначальный вклад, если у клиента есть перспектива наращивания баланса. Конфиденциальность
Принципы конфиденциальности и секретности информации были приняты в швейцарских банках за норму еще со времен появления банков. Впоследствии, с принятием Закона о банках в 1934 г., они были официально закреплены в швейцарском праве и за их нарушение была установлена строгая уголовная ответственность. Принятие этого закона стало прямым следствием давления и попыток проникновения в тайны клиентов со стороны социалистов во Франции и немецких нацистов. Швейцарцы очень серьезно относятся к конфиденциальности своих клиентов. Швейцарские банкиры связаны строгими фидуциарными обязательствами держать в тайне любую информацию о клиенте (так же как, например, в США адвокат имеет право не разглашать информацию, полученную от клиента). Исключение составляют только случаи расследования строго доказуемых уголовных преступлений - но даже такое бывает весьма редко. Все это отображает давнюю швейцарскую традицию личной неприкосновенности, и по закону любое нарушение банковской тайны является преступлением, которое преследуется в уголовном порядке. Нет необходимости лишний раз упоминать, что швейцарские законы являются одними из наиболее строгих законов о банковской конфиденциальности в мире.
Стоит внимания и тот факт, что одного только обвинения в уклонении от оплаты налогов недостаточно для того, чтобы швейцарский банк открыл завесу секретности. Причина в том, что незадекларированные доходы или активы в Швейцарии считаются административным, а не уголовным правонарушением, а значит, не относятся к "доказуемой преступной деятельности" или преступным намерениям, наличие которых могло бы быть причиной для раскрытия конфиденциальной информации. Таким образом, ни швейцарское правительство, ни любое другое правительство не может получить информацию о счете вкладчика, не убедив перед тем швейцарского судью, что вкладчик совершил тяжелое уголовное преступление, которое требовало бы наказания согласно Уголовному кодексу Швейцарии. То же самое касается гражданских дел, таких как судебное разбирательство по делу о наследстве или разводе - банковская тайна не будет раскрыта ни в коем случае, если швейцарское правительство считает дело "гражданским". Поэтому неудивительно, что швейцарские банки задают стандарт конфиденциальности и защиты капитала.